Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания
Развивающая предметно-пространственная среда постепенно пополняется в соответствии с ФГОС ДО и образовательной программой дошкольного образования.
Система помещений детского сада соответствует санитарно-гигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности, правильного физического и умственного развития воспитанников. Кабинеты оснащены оборудованием для ведения образовательного процесса в ДОУ (развивающие игры и пособия, игрушки, познавательная литература и т.д.).
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию игровой деятельности детей, эффективную безопасную организацию совместной (в том числе педагогов и детей) и самостоятельной деятельности детей.
Для организации образовательного процесса в МБДОУ оборудованы:
- Групповые помещения, включая спальные помещения и раздевальные комнаты;
- Музыкальный зал;
- Физкультурный зал;
- Бассейн;
- Кабинет педагога-психолога;
- Кабинет учителя-логопеда;
- Методический кабинет.
- Коридоры и холлы.
Для организации коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в МБДОУ оборудован кабинет учителя-логопеда.
Другие специально оборудованные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ отсутствуют.
Помещение |
Функциональное назначение |
Оборудование |
Групповые помещения |
• Организация и проведение режимных моментов; • Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей; • Организация непрерывной образовательной деятельности в соответствии с Программой. |
• Детская мебель для практической деятельности; • Оборудование и атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастной группой детей; • Центры активности детей (экологический, конструирования, театральный, математики, сенсорный, речевой и т.д.); |
Спальные помещения |
• Организация дневного сна детей; • Организация и проведение гимнастики после сна и закаливающих процедур в соответствии с сезоном. |
• Спальная мебель; • Оборудование для проведения закаливающих процедур и гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики, мячи, резиновые кольца и т.д. |
Раздевальные комнаты |
• Организация и проведение информационно просветительской работы с родителями |
• Информационный уголок; • Выставки детского творчества; Наглядно-информационный материал для родителей |
Музыкальный зал |
• Организация и проведение непрерывной образовательной деятельности «Музыка»; • Организация и проведение индивидуальных занятий; • Организация и проведение утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста; • Организация и проведение праздников, досугов, развлечений; • Организация и проведение театральных постановок; • Организация и проведение родительских собраний и прочих мероприятий для родителей |
• Библиотека методической литературы, сборники нот; • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала; • Музыкальный центр; • Синтезатор; • Разнообразные музыкальные инструменты для детей; • Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями; • Различные виды театров; • Ширма для кукольного театра; • Детские и взрослые костюмы; • Детские стулья и столы (хохлома) |
Спортивный зал |
• Организация и проведение занятий физической культурой; • Организация и проведение утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста; • Организация и проведение праздников, досугов, развлечений; • Организация и проведение родительских собраний и прочих мероприятий для родителей |
• Спортивное оборудование для развития всех физических качество детей раннего и дошкольного возраста; • Мини-батут; • Степы • Сухой бассейн; • Магнитофон; • Спортивный модуль «Теремок»; |
Кабинет педагога-психолога |
• Организация и проведение психолого- педагогической диагностики; • Организация и проведение коррекционной работы с детьми; • Организация и проведение индивидуальных консультаций; |
• Детская мягкая мебель; • Журнальный стол, стул; • Стимульный материал для психолого-педагогического обследования детей; • Игровой материал; • Развивающие игры. |
Кабинет учителя- логопеда |
• Организация и проведение диагностики коррекционной работы; • Организация индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий; • Организация консультаций с родителями по вопросам коррекции речи детей |
• Большое настенное зеркало; • Дополнительное освещение у зеркала; • Стол и стулья для логопеда и детей; • Шкаф для методической литературы, пособий; • Наборное полотно, фланелеграф; • Индивидуальные зеркала для детей; •Материал для обследования звукопроизношения; • Тренажеры, игрушки для развития дыхания; • Дидактический материал для постановки и автоматизации звуков; • Дидактический материал для развития всех сторон устной речи дошкольников. |
Кабинет заведующего |
индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями: развитие профессионального уровня педагогов; просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей |
-нормативно-правовая документация; -компьютер; -ноутбук; -МФУ. |
Методический кабинет |
• Повышение профессионального уровня педагогов • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов; • Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития; • Осуществление доступа к методическим к информационно-коммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материала. |
• Библиотека периодических изданий; • Пособия для занятий; • Опыт работы педагогов; •Материалы консультаций, семинаров и семинаров- практикумов; • Демонстрационный, раздаточный материал для осуществления непосредственно образовательной деятельности; • Иллюстративный материал; • Изделия народных промыслов: Филимонова, Хохлома, матрешки; • Игрушки, гербарии, коллекции семян растений; • Проектор; • Экран; • Ламинатор, брошюратор; • Персональный компьютер для работы педагогов; • Документация по содержанию работы МБДОУ. |
Коридоры и холлы |
•Информационно-просветительская работа с родителями и детьми |
• Выставки детского творчества • Наглядно-информационный материал по ПДД • Наглядно-информационный материал по правилам пожарной безопасности • Информационные стенды, отражающие деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования • мини-музей «Русская изба» • Центр патриотического развития • «Зимний сад» • Тренажерный зал |
На территории детского сада расположены прогулочные участки по количеству групп, оснащенные теневыми навесами, песочницами с крышками, малыми архитектурными формами, скамейками. Имеется спортивная площадка с необходимым спортивным оборудованием и инвентарем. На территории ДОУ разбиты цветники, огород «У бабушки в гостях», огород лекарственных трав «У доктора Айболита», пасека, где дети реализуют своё общение с природой, закрепляют полученные знания, навыки и умения;
Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания для детей на территории МБДОУ инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Участок |
Функциональное назначение |
Оборудование |
Групповые прогулочные участки |
• Организация и проведение прогулок на улице (наблюдения, индивидуальная работа, труд, игры самостоятельная деятельность детей) |
• Игровое, функциональное оборудование (столы, скамьи, песочницы, малые архитектурные формы) |
Спортивная площадка |
• Организация и проведение занятий физической культурой; • Организация и проведение утренней гимнастики в теплый период года; • Организация спортивных игр и упражнений; • Организация подвижных игр. |
• Спортивное оборудование для развития всех физических качеств детей; • Оборудование для организации спортивных игр и упражнений (ворота для игры в футбол и т.д.) |
Огород, цветники |
• Организация и проведение наблюдений; • Организация трудовой деятельности детей. |
• Грядки для посадки и выращивания овощей; • Цветочные клумбы. |
Условия питания воспитанников
В МАДОУ № 76 обеспечено сбалансированное питание детей, необходимое для нормального роста и развития детей: завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин (с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020) в соответствии с утвержденным двадцатидневным меню.
Памятка_Правила питания детей
Памятка_Нужны ли детям витамины
Памятка_Полезные друзья
Памятка_Пропал Аппетит
Памятка_Здоровое питание
- Памятка Здоровое питание
- Меню (введение)
Инструкция для комиссии по инвентаризации и списанию продуктов питания
Инструкция для членов бракеражной комиссии по пробе готовых блюд
Инструкция ответственнго за прием и качество поступающих продуктов питания
Положение о бракеражной комиссии
Положение об организации питания детей
Регламент обработки обращений по организации питания и качестаприготовленных блюд
Меню лето
Меню зима
Условия охраны здоровья воспитанников
- Лицензия на осуществление медицинской деятельности
- Санитарно-эпидимиологическое заключение на помещения, используемые для осуществления образовательной деятельности
- Санитарно-эпидимиологическое заключение на помещения и оборудования медицинского блока для осуществления медицинской деятельности
- Договор о передаче в безвозмездное пользование муниципальных нежилых помещений
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Педагоги |
Для педагогов оборудованы места для доступа к сети Интернет: - стационарный компьютер в методическом кабинете - 2 ноутбука для обеспечения доступа к сети Интернет в других помещениях МБДОУ. |
Воспитанники, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья |
Воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам, специального помещения (компьютерного класса) в МБДОУ нет. |
Электронные образовательные ресурсы
Образование
http://pedlib.ruПедагогическая библиотека
http://www.logoburg.com ЛОГОБУРГ - творческое объединение логопедов. Масса интересных статей и практической информации.
http://psyparents.ru -Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития.
http://dob.1september.ru -" Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.
Творчество, досуг детей
http://www.solnet.eeДетский портал
http://stranamasterov.ru Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.
http://teremoc.ru Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.
http://playroom.com.ru Игровая комната. Материалы для организациии детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.
http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25 Пальчиковые игры. Подборка описаний пальчиковых игр (игр для развития мелкой моторики) для детей от 1 года.
http://nachalka.info/preschool Веселые развивалки:"Учись, играй, отдыхай" Разработан ООО "Кирилл и Мефодий". Занятия по арифметике, чтению, познанию окружающего мира, ПДД и др.
Советы родителям
http://www.nanya.ru
http://www.babyparents.ru
http://allforchildren.ru
http://detsad-kitty.ru
http://www.detskiysad.ru