Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания
Развивающая предметно-пространственная среда постепенно пополняется в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования, основной адаптированной образовательной программой дошкольного образования.
Система помещений детского сада соответствует санитарно-гигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности, правильного физического и умственного развития воспитанников. Кабинеты оснащены оборудованием для ведения образовательного процесса в ДОУ (развивающие игры и пособия, игрушки, познавательная литература и т.д.).
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию игровой деятельности детей, эффективную безопасную организацию совместной (в том числе педагогов и детей) и самостоятельной деятельности детей.
Для организации образовательного процесса в МБДОУ оборудованы:
1. Групповые помещения, включая спальные помещения и раздевальные комнаты;
2. Музыкальный зал;
3. Физкультурный зал;
4. Бассейн;
5. Кабинет педагога-психолога;
5. Кабинет учителя-логопеда;
6. Методический кабинет.
7. Коридоры и холлы.
Помещение |
Функциональное назначение |
Оборудование |
Групповые помещения |
• Организация и проведение режимных моментов; • Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей; • Организация непрерывной образовательной деятельности в соответствии с Программой. |
• Детская мебель для практической деятельности; • Оборудование и атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастной группой детей; • Центры активности детей (экологический, конструирования, театральный, математики, сенсорный, речевой и т.д.); |
Спальные помещения |
• Организация дневного сна детей; • Организация и проведение гимнастики после сна и закаливающих процедур в соответствии с сезоном. |
• Спальная мебель; • Оборудование для проведения закаливающих процедур и гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики, мячи, резиновые кольца и т.д. |
Раздевальные комнаты |
• Организация и проведение информационно просветительской работы с родителями |
• Информационный уголок; • Выставки детского творчества; Наглядно-информационный материал для родителей |
Музыкальный зал |
• Организация и проведение непрерывной образовательной деятельности «Музыка»; • Организация и проведение индивидуальных занятий; • Организация и проведение утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста; • Организация и проведение праздников, досугов, развлечений; • Организация и проведение театральных постановок; • Организация и проведение родительских собраний и прочих мероприятий для родителей |
• Библиотека методической литературы, сборники нот; • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала; • Музыкальный центр; • Синтезатор; • Разнообразные музыкальные инструменты для детей; • Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями; • Различные виды театров; • Ширма для кукольного театра; • Детские и взрослые костюмы; • Детские стулья и столы (хохлома) |
Спортивный зал |
• Организация и проведение занятий физической культурой; • Организация и проведение утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста; • Организация и проведение праздников, досугов, развлечений; • Организация и проведение родительских собраний и прочих мероприятий для родителей |
• Спортивное оборудование для развития всех физических качество детей раннего и дошкольного возраста; • Мини-батут; • Степы • Сухой бассейн; • Магнитофон; • Спортивный модуль «Теремок»; |
Бассейн |
· Занятия по физическому развитию; · Организация праздников, развлечений, досугов на воде; · Проведение соревнований по плаванию (старший дошкольный возраст). |
- Дорожка для профилактики плоскостопия - разделительные дорожки - плавательные доски разных размеров - игрушки, предметы – плавающие - игрушки, предметы – тонущие - круг спасательный - коврики резиновые - ласты - нарукавники разных размеров - гимнастические палки - вставки разных размеров для соединения ног - лестница для спуска в ванну - надувные круги - обручи плавающие - обручи с грузами - судейский свисток - секундомер - часы-секундомер на стене - термометр комнатный - термометр для воды - сетка для игр на воде. |
Кабинет педагога-психолога |
• Организация и проведение психолого- педагогической диагностики; • Организация и проведение коррекционной работы с детьми; • Организация и проведение индивидуальных консультаций; |
• Детская мягкая мебель; • Журнальный стол, стул; • Стимульный материал для психолого-педагогического обследования детей; • Игровой материал; • Развивающие игры. |
Сенсорная комната |
-Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий, организация дополнительных образовательных услуг |
Сенсорное оборудование, скалодром, сухой бассейн |
Кабинет учителя- логопеда |
• Организация и проведение диагностики коррекционной работы; • Организация индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий; • Организация консультаций с родителями по вопросам коррекции речи детей |
• Большое настенное зеркало; • Дополнительное освещение у зеркала; • Стол и стулья для логопеда и детей; • Шкаф для методической литературы, пособий; • Наборное полотно, фланелеграф; • Индивидуальные зеркала для детей; •Материал для обследования звукопроизношения; • Тренажеры, игрушки для развития дыхания; • Дидактический материал для постановки и автоматизации звуков; • Дидактический материал для развития всех сторон устной речи дошкольников. |
Кабинет заведующего |
индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями: развитие профессионального уровня педагогов; просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей |
-нормативно-правовая документация; -компьютер; -ноутбук; -МФУ. |
Методический кабинет |
• Повышение профессионального уровня педагогов • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов; • Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития; • Осуществление доступа к методическим к информационно-коммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материала. |
• Библиотека периодических изданий; • Пособия для занятий; • Опыт работы педагогов; •Материалы консультаций, семинаров и семинаров- практикумов; • Демонстрационный, раздаточный материал для осуществления непосредственно образовательной деятельности; • Иллюстративный материал; • Изделия народных промыслов: Филимонова, Хохлома, матрешки; • Игрушки, гербарии, коллекции семян растений; • Проектор; • Экран; • Ламинатор, брошюратор; • Персональный компьютер для работы педагогов; • Документация по содержанию работы МБДОУ. |
Коридоры и холлы |
•Информационно-просветительская работа с родителями и детьми |
• Выставки детского творчества • Наглядно-информационный материал по ПДД • Наглядно-информационный материал по правилам пожарной безопасности • Информационные стенды, отражающие деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования • мини-музей «Русская изба» • Центр патриотического развития • «Зимний сад» • Тренажерный зал |
Детская библиотека |
-Организация разных видов детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, продуктивной, игровой, театрализованной, познавательно-исследовательской, трудовой, коммуникативной -Посещение библиотеки воспитанниками и родителей -Организация работы детского читательского клуба |
Стеллажи, полки для размещения и хранения книг; -Библиотечный фонд детской, педагогической литературы, -Мебель |
На территории детского сада расположены прогулочные участки по количеству групп, оснащенные теневыми навесами, песочницами с крышками, малыми архитектурными формами, скамейками. Имеется спортивная площадка с необходимым спортивным оборудованием и инвентарем. На территории ДОУ разбиты цветники, огород «У бабушки в гостях», огород лекарственных трав «У доктора Айболита», пасека, где дети реализуют своё общение с природой, закрепляют полученные знания, навыки и умения;
Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания для детей на территории МБДОУ инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Участок |
Функциональное назначение |
Оборудование |
Групповые прогулочные участки (7 штук) |
• Организация и проведение прогулок на улице (наблюдения, индивидуальная работа, труд, игры самостоятельная деятельность детей) |
- Игровое, функциональное оборудование (столы, скамьи, песочницы, малые архитектурные формы) |
Спортивная площадка |
• Организация и проведение занятий физической культурой; • Организация и проведение утренней гимнастики в теплый период года; • Организация спортивных игр и упражнений; • Организация подвижных игр. |
- Спортивное оборудование для развития всех физических качеств детей; - Оборудование для организации спортивных игр и упражнений (ворота для игры в футбол и т.д.) |
Огород, цветники |
• Организация и проведение наблюдений; • Организация трудовой деятельности детей. |
- Грядки для посадки и выращивания овощей; - Цветочные клумбы. |
Метеостанция |
· Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде); · Познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, флюгером, дождемером, барометром, ветряным рукавом; · обучение детей снятию показаний приборов, сравнению их между собой; · познакомить детей с назначением метеорологической станции, с метеодомиком и ее содержимым. |
- Домик - Ловец облаков - Барометр - Термометр - Дождемер - Кормушка - Флюгер - Ветряной рукав |
Заповедник |
· обогатить и закрепить знания детей о животных нашего региона, их образе жизни, питании, жилищах, о жизни в разные времена года; · дать представление о заповедниках, их назначении. · создавать условия для развития познавательных способностей детей; 5. воспитывать интерес и доброжелательное отношение к миру животных нашего региона. |
Животные: - Лось - Волк - Медведь - Заяц - Белка - Лиса |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание
Доступ в здание организации воспитанников и их родителей (законных представителей), а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается через входы оборудованные дверями с двумя несимметричными створками, порогом, не превышающим 25мм., на крыльце здания имеется пандус.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в МАДОУ отсутствуют.
В соответствии с разработанным в МАДОУ (в 2016г.-МБДОУ) и утвержденным 15.02.2016 г. «Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры»:
3.3 Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*
№№ п/п |
Категория инвалидов (вид нарушения) |
Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания) * |
1. |
Все категории инвалидов и МГН |
«ВДН» |
в том числе инвалиды: |
||
2 |
передвигающиеся на креслах-колясках |
«ВДН» |
3 |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
«ВДН» |
4 |
с нарушениями зрения |
«ВДН» |
5 |
с нарушениями слуха |
«ВДН» |
6 |
с нарушениями умственного развития |
«ДУ» |
* - указывается один из вариантов: «А» (доступность всех зон и помещений – универсальная),
«Б» (доступны специально выделенные участки и помещения), «ДУ» (доступность условная: дополнительная помощь сотрудника, услуги на дому, дистанционно), «ВНД» (временно недоступно).
3.4 Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
№№ п \п |
Основные структурно-функциональные зоны |
Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов** |
1 |
Территория, прилегающая к зданию (участок) |
ДЧ-И (У), ВНД (К, О, С, Г) |
2 |
Вход (входы) в здание |
ДЧ-И (У), ВНД (К, О, С, Г) |
3 |
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) |
ДЧ-И (У), ВНД (К, О, С, Г) |
4 |
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) |
ДЧ-И (У), ВНД (К, О, С, Г) |
5 |
Санитарно-гигиенические помещения |
ДЧ-И (У), ВНД (К, О, С, Г) |
6 |
Система информации и связи (на всех зонах) |
ДЧ-И (У), ВНД (К, О, С, Г) |
7 |
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) |
ДЧ-И (У), ВНД (К, О, С, Г) |
** Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД – временно недоступно
3.5. ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ о состоянии доступности ОСИ:
Объект признан частично – доступным для категории инвалидов (У) и временно недоступным для всех остальных категорий инвалидов. Для обеспечения условной доступности объекта для инвалидов с нарушениями слуха рекомендуется обеспечить размещение визуальной информации на входе на территорию, в здание и организацию сурдоперевода при оказании услуг. Организация ситуационной помощи на входе, путях движения и зоне оказания услуг с согласованием отклонений от нормативных требований некоторых элементов с представителем потребителя (ВОИ) позволит добиться условной доступности для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках. Для инвалидов с иными нарушениями опорно-двигательного аппарата можно добиться полной доступности объекта при условии приведения в соответствие с нормативными требованиями системы визуальной информации и дублирующей акустической информации на всех зонах. Для решения вопросов доступности объекта для инвалидов с нарушениями зрения может решаться на первом этапе путем оказания ситуационной помощи на всех зонах, что обеспечит условную доступность; при комплексном развитии системы информации с использованием контрастных и тактильных направляющих на всех путях движения, дублировании основной информации рельефно-точечным шрифтом и акустической информацией может быть достигнута полная доступность объекта для граждан с нарушениями зрения.
4. Управленческое решение
4.1. Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта
№№ п \п |
Основные структурно-функциональные зоны объекта |
Рекомендации по адаптации объекта (вид работы) * |
1 |
Территория, прилегающая к зданию (участок) |
Установка визуальной информации, тактильных обозначений. |
2 |
Вход (входы) в здание |
Обеспечить информационное сопровождение (цветовое, тактильное, информационные знаки) на пути к главному входу для инвалидов. |
3 |
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) |
Установка тактильных табличек, направляющих поручней и устройств, задерживающих закрывание дверей. |
4 |
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) |
Установка тактильных табличек и направляющих полос. Установка визуальной информации. |
5 |
Санитарно-гигиенические помещения |
Установка опорных поручней, кнопки вызова, тактильных обозначений. |
6 |
Система информации на объекте (на всех зонах) |
Необходимо внести изменения в программу, изготовление и установка табличек. |
7 |
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) |
Обращение в администрацию города о ремонте покрытия |
8 |
Все зоны и участки |
Установка визуальной информации, тактильных средств и обозначений, кнопки вызова, поручней, задерживающих закрывание дверей устройств, звукового и светового маяка. |
*- указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны – организация альтернативной формы обслуживания
5. Особые отметки
Паспорт сформирован на основании:
1. Анкеты (информации об объекте) от 15.02.2016г.,
2. Акта обследования объекта: № акта 1 от 15.02.2016г.,
3. Решения Комиссии МБДОУ № 76 от 15.02.2016г.
Специальные условия питания
В МАДОУ № 76 обеспечено сбалансированное питание детей, необходимое для нормального роста и развития детей: завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин (с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020) в соответствии с утвержденным двадцатидневным меню, также разработано меню на ребенка, нуждающегося в безглютеновой диете.
Положение об организации питания для детей
Инструкция для комиссии по инвентаризации и спиманию продуктов питания
Инструкция для членов бракеражной комиссии по пробе готовых блюд
Регламент обработки обращений по организации питания и качества приготовленных блюд
Положение о бракеражной комиссии
Инструкция ответственного за прием и качество поступающих продуктов питания
Меню (лето-осень)
Меню (зима-весна)
Меню (лето-осень безглютеновая диета)
Меню (зима-весна безглютеновая диета)
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание воспитанников МАДОУ№ 76, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется краевым бюджетным учреждением здравоохранения «Красноярской городской детской поликлиникой № 3» в соответствие с заключённым договором о медицинском обслуживании и включает в себя:
- оказание первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
- прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
- профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В МАДОУ оборудованы процедурный кабинет, кабинет медицинской сестры, 2 изолятора, с соответствующим медицинским оборудованием, инструментарием, изделиями медицинского назначения и лекарственными средствами для оказания неотложной помощи.
Общие санитарно-гигиеническое состояние МАДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме. Достаточное внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе в группах. В режиме дня проводится ежедневная гигиеническая гимнастика, подвижные игры, здоровье-сберегающие гимнастики, физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, закаливающие упражнения и процедуры – упражнения в постели после сна, корригирующие упражнения, точечный массаж, релаксационные упражнения.
Договор о передаче в безвозмездное пользование муниципальных нежелых помещений
Лицензия на осуществление медицинской деятельности
Санитарно-эпидимиологическое заключение на помещения и оборудования медицинского блока для осуществления медицинской деятельности
Санитарно-эпидимиологическое заключение на помещения, используемые для осуществления образовательной деятельности
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Педагоги |
Для педагогов оборудованы места для доступа к сети Интернет: - стационарный компьютер в методическом кабинете - 2 ноутбука для обеспечения доступа к сети Интернет в других помещениях МАДОУ. |
Воспитанники, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья |
Воспитанники МАДОУ не имеют доступ к информационным системам, специального помещения (компьютерного класса) в МАДОУ нет. |
Электронные образовательные ресурсы
Образование
http://pedlib.ruПедагогическая библиотека
http://www.logoburg.com ЛОГОБУРГ - творческое объединение логопедов. Масса интересных статей и практической информации.
http://psyparents.ru -Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития.
http://dob.1september.ru -" Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.
Творчество, досуг детей
http://www.solnet.eeДетский портал
http://stranamasterov.ru Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.
http://teremoc.ru Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.
http://playroom.com.ru Игровая комната. Материалы для организациии детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.
http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25 Пальчиковые игры. Подборка описаний пальчиковых игр (игр для развития мелкой моторики) для детей от 1 года.
http://nachalka.info/preschool Веселые развивалки:"Учись, играй, отдыхай" Разработан ООО "Кирилл и Мефодий". Занятия по арифметике, чтению, познанию окружающего мира, ПДД и др.
Советы родителям
http://www.nanya.ru
http://www.babyparents.ru
http://allforchildren.ru
http://detsad-kitty.ru
http://www.detskiysad.ru
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.