Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита слабо. Опираясь на свой личный опыт работы с детьми дошкольного возраста, могу сказать, что в наше время редко можно встретить по-настоящему весёлого, эмоционально благополучного ребёнка. Как никогда участились негативные проявления эмоционально-личностной сферы ребёнка. Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обеднённую эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно. На сегодняшний день проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольников очевидна. От состояния их здоровья зависят качественные и количественные характеристики будущего поколения. Важной предпосылкой физического здоровья является здоровье психологическое. В последние годы растёт количество детей с нарушением психоэмоционального развития. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирования их эмоционального благополучия.
Цель мероприятия: Сохранение и укрепление психологического здоровья, повышение интереса родителей и педагогов к психологии.
Задачи «Недели психологии»
· повысить интерес педагогов и родителей к психологии;
· показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;
· формировать интерес взрослых к миру ребёнка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
· повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.
Проведение недели психологии было направлено на создание благоприятного психологического климата в ДОУ, вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, повышение общественного позитивного эмоционального настроения. На первом подготовительном этапе были определены цели и задачи проекта, подобран методический материал, изучена литература, разработаны конспекты занятий с детьми, родителями и педагогами, разработан тематический план проекта. На основном этапе реализации проекта родители и все сотрудники детского учреждения приняли участие в психологической акции «Аптечка для души». Каждый работник детского сада, а также родитель, приводя ребёнка, имел возможность взять себе пожелание-сердечку с позитивным высказыванием. Приятно было наблюдать интерес,проявляемый к акции.
В рамках реализации основного этапа проекта были проведены занятия с воспитанниками ДОУ: Викторина в старшей и средней группе на тему: «Мой любимый детский сад». А также проведено развивающее занятие «Я хочу с тобой дружить». В ходе занятия дети закрепили понимание того, что такое дружба, рассказали о своих друзьях, поиграли в игры направленные на развитие командообразования в детском коллективе.
Для педагогов был проведёнсеминар-практикумна тему «Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей».
Цель семинара-практикума: профилактика эмоционального неблагополучия педагогов.
На семинаре педагоги узнали, каким образом эмоциональное состояние взрослого, его эмоционально-личностные характеристики влияют на психосоматическое состояние ребёнка, познакомились с различными способами саморегуляции своего эмоционального состояния.
Родители в этот день участвовали ванонимном опросе «Удовлетворённость работой психологической службы в ДОУ», итоги которого были представлены администрации ДОУ в последний день недели.
Цель опроса: узнать мнение родителей о том, знают ли родители о психологической службе в целом, какой они бы хотели ее видеть.
Следующий день был посвящён семье. Родители всех групп трудились над изготовлениемЭмоциональных портретов группы «Познакомьтесь-это я!» Яркие, красочные работы с улыбающимися лицами детей и педагогов появились почти в каждой группе.
Прошлавыставка стенгазет и альбомовсреди родителей детейвсех возрастных групп.
Цель выставки: сплочение родительского и детского коллектива.
В этот же день прошла психологическаяакция «Лестница любви»
Цель акции: гармонизация детско-родительских отношений.
Для педагогов был проведен релаксационный семинар, цель которого: гармонизация эмоционального состояния педагога.
Неделя психологии закончилась подведением итогов и оформлением стенда.
Таким образом, в ходе реализации «Недели психологии в ДОУ» поставленная цель и задачи были достигнуты.
Неделя психологии
· способствовал повышению интереса педагогов и родителей к психологии;
· показал реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;
· сформировал интерес взрослых к миру ребёнка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
· способствовал повышению психологической компетентности педагогов и родителей ДОУ.
Следовательно, проведение недели психологии способствовало созданию благоприятного психологического климата в ДОУ, вовлечению всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, повышению общественного позитивного эмоционального настроения.
Спасибо за участие!
Желаем крепкого психологического здоровья!